Олеся Шевченко
2 мар в 13:25
Действия
Сегодня состоялось судебное заседание по дугам. Мосгорсуд отправил дело на повторное рассмотрение в ГИБДД СВАО. У судьи возникли сомнения в правомерности выписанного постановления. Ждем!
Штраф и запрет на мото дуги безопасности
Было вынесено решение Мосгорсуда:
И вот самая свежая информация:
Олеся Шевченко
вчера в 0:03
Действия
Сегодня получен ответ от прокуратуры по дугам. Ответ ожидаемый – платите, ребята, все законно. Вопрос, до какого времени мы будем возмущаться в интернете, разговорах между собой и позволять нас «законными» способами обирать.
Лазеек как нас обобрать много. Вот, например, ввезено у вас транспортное средство единично, а в списках допов нет ни чего, то и ставить ни чего нельзя. А было бы внесено плюс к стоимости мотоцикла. И пофиг что такие же продаются официально дилерами, к ним юридического отношения единичные транспортные средства не имеют.
Что особенно улыбнуло в ответе: на второй странице 2-ой абзац «ФГУП «НАМИ» не является органом по сертификации и не имеет отношения к сертификации компонентов…», а в 5-ом абзаце «… институт является коммерческой организацией, таким образом, деятельность ФГУП «НАМИ» по взимании платы за оценку безопасности конструкции транспортных средств в рамках своей компетенции, как с физических, так и с юридических лиц, обоснована.»
Чтобы не тратить силы и время отвечая на комментарии типа: Олеся виновата будет в том, что нас штрафуют, отвечаю: не надо путать причину и следствие. Причина всей шумихи тема выписанного постановления и брешь в законе, которая позволяет «умным дядям» нас иметь. Второй тип комментариев: чем больше шумим, тем хуже будет. От того что притихнем как овцы проблема не решится и будут драть еще больше, т.к. ответного сопротивления нет. Я не призываю к действиям противоречащим морали и закону (закону в хорошем понимании), но выражать свой протест приемлемыми способами необходимо.
Олеся Шевченко
вчера в 0:03
Действия
Сегодня получен ответ от прокуратуры по дугам. Ответ ожидаемый – платите, ребята, все законно. Вопрос, до какого времени мы будем возмущаться в интернете, разговорах между собой и позволять нас «законными» способами обирать.
Лазеек как нас обобрать много. Вот, например, ввезено у вас транспортное средство единично, а в списках допов нет ни чего, то и ставить ни чего нельзя. А было бы внесено плюс к стоимости мотоцикла. И пофиг что такие же продаются официально дилерами, к ним юридического отношения единичные транспортные средства не имеют.
Что особенно улыбнуло в ответе: на второй странице 2-ой абзац «ФГУП «НАМИ» не является органом по сертификации и не имеет отношения к сертификации компонентов…», а в 5-ом абзаце «… институт является коммерческой организацией, таким образом, деятельность ФГУП «НАМИ» по взимании платы за оценку безопасности конструкции транспортных средств в рамках своей компетенции, как с физических, так и с юридических лиц, обоснована.»
Чтобы не тратить силы и время отвечая на комментарии типа: Олеся виновата будет в том, что нас штрафуют, отвечаю: не надо путать причину и следствие. Причина всей шумихи тема выписанного постановления и брешь в законе, которая позволяет «умным дядям» нас иметь. Второй тип комментариев: чем больше шумим, тем хуже будет. От того что притихнем как овцы проблема не решится и будут драть еще больше, т.к. ответного сопротивления нет. Я не призываю к действиям противоречащим морали и закону (закону в хорошем понимании), но выражать свой протест приемлемыми способами необходимо.
Продолжение следует.....
Будем следить за всем этим и пожелаем Олесе терпения , удачи и победы в борьбе с большой машиной бюрократизма!
Будем следить за всем этим и пожелаем Олесе терпения , удачи и победы в борьбе с большой машиной бюрократизма!
В продолжении по дугам:
Был написан пресс релиз, который пойдет в СМИ -
Проблемы мотоциклистов в преддверии мотосезона 2018.
Наступает открытие сезона 2018 и большое количество мотоциклистов волнует тема легальности важного компонента мотоцикла – дуги. Прошедший сезон завершился шумом вокруг постановления и штрафа по части 1 статьи 12.5 за установленные дуги на мотоцикле. В течение сезона 2017 были случаи, когда у инспекторов возникали вопросы по установленным дугам. Так или иначе, мотоциклисты их решали. Однако суть проблемы не решена.
Дуги на мотоцикле предназначены для защиты мотоцикла в случае падения, а именно выступающих его узлов, таких как крышки двигателя, подножки, зеркала и руль. На некоторых мотоциклах дуги защищают ноги пилота при падении. Установка компонента дуги является для определенных мотоциклов обязательной согласно пункту 7.16 ПДД Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатациятранспортных средств Постановления правительства № 1090 от 23.10.1993, а также пункту 10.19.3 Приложения №8 к ТР ТС 018/2011 в отношении транспортных средств категории L не допускается отсутствие предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства дуг безопасности. В случае, если дуги безопасности предусмотрены конструкцией транспортного средства, их демонтаж и эксплуатация транспортного средства без дуг безопасности недопустимы.
Таким образом, многие мотоциклисты оказались в ситуации, нарушающих и с дугами безопасности, и без них. Постановление можно получить за отсутствие дуг и за установку дуг на мотоцикле, на котором дуги возможно устанавливать. Такие постановления есть.
Какое решение в этой патовой ситуации предлагают власти – заплатите за внесение в ПТС! Стоимость внесения отметки в ПТС например в Краснодарском крае мотоциклисту обойдется около 10000 руб., в качестве бонуса два месяца беготни по инстанциям. Возникает вопрос: за что платим? А платим не малые деньги, ведь это значительная часть ежемесячного дохода! ГОСТа на дуги нет, проверять их будут в соответствии с правилами ЕЭК ООН 26 к выступающим элементам конструкции. На бампера машин есть ГОСТы и эксперт технического надзора может опереться на них. В случае с дугами мы платим за субъективную оценку эксперта, что дуги не имеют травмоопасных выступов и не влияют на безопасность дорожного движения? В технической документации производителей дуг это и так прописано: геометрия дуг разработана с учетом конкретной модели мотоцикла, его обводов, веса и формы выступающих частей. Помимо этого производителями учтено следующее: монтаж дуг осуществляется на штатные точки крепления мотоцикла, при монтаже дуг не требуется доработка никаких узлов мотоцикла, при монтаже не требуется демонтаж никаких штатных деталей или узлов мотоцикла, дуги по своей конструкции никаким образом не ощущаются водителем и не мешают управлению транспортным средством, вес дуг не превышает допустимой грузоподъемности мотоцикла установленного производителем.
В данной ситуации возмущает не только финансовая сторона вопроса, но и трудности внесения в ПТС. Во первых, процедура занимает два месяца, во вторых далеко не во всех регионах России есть испытательные лаборатории. Для прохождения процедуры внесения отметки в ПТС некоторым мотоциклистам потребуется ехать в другие регионы.
А являются ли требования сотрудников ДПС по внесению отметки в ПТС об установке дуг обоснованными? Данный момент, так же является сомнительным. В «Техническом регламенте таможенного союза о безопасности колеснотранспортных средств» есть приложение №9 с исчерпывающим списком того, что является изменением конструкции. В данном приложении отсутствуют дуги.
В сентябре 2017 года на круглом столе с мотоциклистами руководству ГИБДД города Москвы была озвучена сложившаяся ситуация с дугами. Прошло полгода, но решения от властей на поставленный вопрос и озвученную проблему мотосообщество так и не получило.
Приложения: постановление за установленные дуги, постановление за отсутствие дуг, ответ прокуратуры, коллективная жалоба в прокуратуру, решения судебных инстанций, официальные ответы ГИБДД.
Был написан пресс релиз, который пойдет в СМИ -
Проблемы мотоциклистов в преддверии мотосезона 2018.
Наступает открытие сезона 2018 и большое количество мотоциклистов волнует тема легальности важного компонента мотоцикла – дуги. Прошедший сезон завершился шумом вокруг постановления и штрафа по части 1 статьи 12.5 за установленные дуги на мотоцикле. В течение сезона 2017 были случаи, когда у инспекторов возникали вопросы по установленным дугам. Так или иначе, мотоциклисты их решали. Однако суть проблемы не решена.
Дуги на мотоцикле предназначены для защиты мотоцикла в случае падения, а именно выступающих его узлов, таких как крышки двигателя, подножки, зеркала и руль. На некоторых мотоциклах дуги защищают ноги пилота при падении. Установка компонента дуги является для определенных мотоциклов обязательной согласно пункту 7.16 ПДД Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатациятранспортных средств Постановления правительства № 1090 от 23.10.1993, а также пункту 10.19.3 Приложения №8 к ТР ТС 018/2011 в отношении транспортных средств категории L не допускается отсутствие предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства дуг безопасности. В случае, если дуги безопасности предусмотрены конструкцией транспортного средства, их демонтаж и эксплуатация транспортного средства без дуг безопасности недопустимы.
Таким образом, многие мотоциклисты оказались в ситуации, нарушающих и с дугами безопасности, и без них. Постановление можно получить за отсутствие дуг и за установку дуг на мотоцикле, на котором дуги возможно устанавливать. Такие постановления есть.
Какое решение в этой патовой ситуации предлагают власти – заплатите за внесение в ПТС! Стоимость внесения отметки в ПТС например в Краснодарском крае мотоциклисту обойдется около 10000 руб., в качестве бонуса два месяца беготни по инстанциям. Возникает вопрос: за что платим? А платим не малые деньги, ведь это значительная часть ежемесячного дохода! ГОСТа на дуги нет, проверять их будут в соответствии с правилами ЕЭК ООН 26 к выступающим элементам конструкции. На бампера машин есть ГОСТы и эксперт технического надзора может опереться на них. В случае с дугами мы платим за субъективную оценку эксперта, что дуги не имеют травмоопасных выступов и не влияют на безопасность дорожного движения? В технической документации производителей дуг это и так прописано: геометрия дуг разработана с учетом конкретной модели мотоцикла, его обводов, веса и формы выступающих частей. Помимо этого производителями учтено следующее: монтаж дуг осуществляется на штатные точки крепления мотоцикла, при монтаже дуг не требуется доработка никаких узлов мотоцикла, при монтаже не требуется демонтаж никаких штатных деталей или узлов мотоцикла, дуги по своей конструкции никаким образом не ощущаются водителем и не мешают управлению транспортным средством, вес дуг не превышает допустимой грузоподъемности мотоцикла установленного производителем.
В данной ситуации возмущает не только финансовая сторона вопроса, но и трудности внесения в ПТС. Во первых, процедура занимает два месяца, во вторых далеко не во всех регионах России есть испытательные лаборатории. Для прохождения процедуры внесения отметки в ПТС некоторым мотоциклистам потребуется ехать в другие регионы.
А являются ли требования сотрудников ДПС по внесению отметки в ПТС об установке дуг обоснованными? Данный момент, так же является сомнительным. В «Техническом регламенте таможенного союза о безопасности колеснотранспортных средств» есть приложение №9 с исчерпывающим списком того, что является изменением конструкции. В данном приложении отсутствуют дуги.
В сентябре 2017 года на круглом столе с мотоциклистами руководству ГИБДД города Москвы была озвучена сложившаяся ситуация с дугами. Прошло полгода, но решения от властей на поставленный вопрос и озвученную проблему мотосообщество так и не получило.
Приложения: постановление за установленные дуги, постановление за отсутствие дуг, ответ прокуратуры, коллективная жалоба в прокуратуру, решения судебных инстанций, официальные ответы ГИБДД.
В продолжении истории по дугам и ........ наконец то в завершении, история с дугами подошла к победному заключению в пользу владельца мотоцикла. Следовательно если вы господа купили своего железного коня в магазине уже с установленными дугами безопасности в штатные предусмотренные места, то смело можете бороздить просторы вселенной!