Какое моторное масло лучше использовать для мотоциклов BAJAJ
Добавлено: 15 июн 2018, 10:19
Друзья, очень много разногласий и вопросов на тему: какое же моторное масло лучше использовать для мотоциклов марки Bajaj, для вас мы постарались дать исчерпывающий ответ на эту тему.
Во всех странах мире широко используется единая классификация моторных масел американского Общества Автомобильных Инженеров – SAE J300 чаще всего её представляют в виде таблицы вязкости моторных масел
Всесезонные масла являются самыми востребованными из-за способности осуществлять функции своего предназначения как в холодное, так и в теплое время года.
Систематизация SAE для всесезонных смазок демонстрирует диапазон температур воздуха, в котором моторное масло полностью обеспечит:
• легкое проворачивание коленчатого вала стартером при холодном запуске;
• прокачивание масляным насосом смазки по магистралям двигателя во время холодного пуска;
• надежное смазывание трущихся деталей мотора при длительной работе в диапазоне рабочих температур при максимальном нагрузочном и скоростном режиме.
Для примера два варианта таблиц показывавших зависимости рекомендованной вязкости масла по SAE от температуры воздуха Некоторые производители в Руководствах по эксплуатации своей продукции публикуют аналогичные таблицы.
В качестве примера мы приводим одну страницу, посвящённую выбору моторного масла одного из уважаемых японских производителей мотоциклов. Компания Bajaj в своей документации на данный момент не приводит подобных таблиц по выбору вязкости моторных масел в зависимости от температуры окружающего воздуха. Причина этого кроется скорей всего в исторически сложившемся регионе продаж. Наибольший объём продаж приходится на страны с очень жарким климатом и для них естественно требуется масло с высокой вязкостью при высоких температурах поэтому в Руководстве по эксплуатации и другой технической документации обычно указана вязкость масла 20W-50 или 10W-50.
Россия находится достаточно далеко от экватора и климат у нас нельзя назвать очень жарким. Именно поэтому для нашего диапазона температур техническим департаментом компании BAJAJ было рекомендовано масло 10W-40 и это нашло отражение в первых изданиях русской версии Руководства по эксплуатации на продаваемые в нашей стране мотоциклы. Кроме этого масла с вязкостью 40 в большинстве случаев несколько дешевле масел с вязкостью 50, что снижает эксплуатационные расходы владельцев.
Однако реальный опыт продажи мотоциклов и их эксплуатации в нашей стране показал, что разночтение в различных источниках информации касавшиеся рекомендованной для мотоциклов BAJAJ вязкости моторного масла порождает массу вопросов у владельцев мотоциклов и к сожалению, не всегда они могут найти правильные ответы на эти вопросы. В связи с этим в более поздних изданиях русской версии Руководства по эксплуатации мотоциклов мы вернулись к маслам с вязкостью 20W-50 или 10W-50 (иногда 15W-50), это несколько увеличит эксплуатационные расходы, но избавит владельцев от сомнений относительно правильности выбора вязкости моторного масла.
Во всех странах мире широко используется единая классификация моторных масел американского Общества Автомобильных Инженеров – SAE J300 чаще всего её представляют в виде таблицы вязкости моторных масел
Всесезонные масла являются самыми востребованными из-за способности осуществлять функции своего предназначения как в холодное, так и в теплое время года.
Систематизация SAE для всесезонных смазок демонстрирует диапазон температур воздуха, в котором моторное масло полностью обеспечит:
• легкое проворачивание коленчатого вала стартером при холодном запуске;
• прокачивание масляным насосом смазки по магистралям двигателя во время холодного пуска;
• надежное смазывание трущихся деталей мотора при длительной работе в диапазоне рабочих температур при максимальном нагрузочном и скоростном режиме.
Для примера два варианта таблиц показывавших зависимости рекомендованной вязкости масла по SAE от температуры воздуха Некоторые производители в Руководствах по эксплуатации своей продукции публикуют аналогичные таблицы.
В качестве примера мы приводим одну страницу, посвящённую выбору моторного масла одного из уважаемых японских производителей мотоциклов. Компания Bajaj в своей документации на данный момент не приводит подобных таблиц по выбору вязкости моторных масел в зависимости от температуры окружающего воздуха. Причина этого кроется скорей всего в исторически сложившемся регионе продаж. Наибольший объём продаж приходится на страны с очень жарким климатом и для них естественно требуется масло с высокой вязкостью при высоких температурах поэтому в Руководстве по эксплуатации и другой технической документации обычно указана вязкость масла 20W-50 или 10W-50.
Россия находится достаточно далеко от экватора и климат у нас нельзя назвать очень жарким. Именно поэтому для нашего диапазона температур техническим департаментом компании BAJAJ было рекомендовано масло 10W-40 и это нашло отражение в первых изданиях русской версии Руководства по эксплуатации на продаваемые в нашей стране мотоциклы. Кроме этого масла с вязкостью 40 в большинстве случаев несколько дешевле масел с вязкостью 50, что снижает эксплуатационные расходы владельцев.
Однако реальный опыт продажи мотоциклов и их эксплуатации в нашей стране показал, что разночтение в различных источниках информации касавшиеся рекомендованной для мотоциклов BAJAJ вязкости моторного масла порождает массу вопросов у владельцев мотоциклов и к сожалению, не всегда они могут найти правильные ответы на эти вопросы. В связи с этим в более поздних изданиях русской версии Руководства по эксплуатации мотоциклов мы вернулись к маслам с вязкостью 20W-50 или 10W-50 (иногда 15W-50), это несколько увеличит эксплуатационные расходы, но избавит владельцев от сомнений относительно правильности выбора вязкости моторного масла.