Всем добрый день. С недавних пор являюсь владельцем доминара. Это мой первый мотоцикл не считая в юности ижей, восходов, уралов... Проехал на нем 300км. Сегодня.ю утром проверил уровень охл. жидкости оказалось почти на минимуме. Теперь вопрос!
Можно ли добавить автомобильный зелёный антифриз?
Антифриз
Можно.
да,после первых соток км уходит уровень в систему.Это нормально. После доливки уровень не уходит больше.
- Alex Engine
- Участник
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 21 дек 2019, 15:07
- Мотоцикл: Bajaj Dominar 400
По инструкции очень трудно понять, что за антифриз залит... Марка антифриза не определяет его, потому что и Motul и Castrol названных типов есть разные - и G11, и G12 и даже G13. А это принципиально разные антифризы, некоторые из которых очень нежелательно смешивать.
Сам заморочился с тем же вопросом, но ответ смог найти только в инструкции КТМ Duke - только там указано, что антифриз должен быть G11. Нашел сине-зеленый G11, получил литрушку, вот такую:

Но на самом деле, поскольку долить надо всего-то кубиков 50, можно легко долить дистиллированной водички - и ровным счетом ничего страшного не случится.
Почему не случится? Потому что я сильно сомневаюсь, что кто-то будет заводить мотор и выезжать в -40С. А если мотор не заводить, то для исключения замерзания нужно не 50%, и даже не 30%, а и 10% этиленгликоля более чем достаточно. Дело в том, что такой разбавленный антифриз при очень низкой температуре превращается в кашицу, которая плоховато течет, но отличненько не замерзает и не создает никакого давления на разрыв в системе.
Хотя, конечно, злобствовать с водичкой тоже не надо, потому что определенная концентрация все-таки нужна - и для антикоррозийных свойств, и для смазки уплотнения насоса.
Сам заморочился с тем же вопросом, но ответ смог найти только в инструкции КТМ Duke - только там указано, что антифриз должен быть G11. Нашел сине-зеленый G11, получил литрушку, вот такую:

Но на самом деле, поскольку долить надо всего-то кубиков 50, можно легко долить дистиллированной водички - и ровным счетом ничего страшного не случится.
Почему не случится? Потому что я сильно сомневаюсь, что кто-то будет заводить мотор и выезжать в -40С. А если мотор не заводить, то для исключения замерзания нужно не 50%, и даже не 30%, а и 10% этиленгликоля более чем достаточно. Дело в том, что такой разбавленный антифриз при очень низкой температуре превращается в кашицу, которая плоховато течет, но отличненько не замерзает и не создает никакого давления на разрыв в системе.
Хотя, конечно, злобствовать с водичкой тоже не надо, потому что определенная концентрация все-таки нужна - и для антикоррозийных свойств, и для смазки уплотнения насоса.
Позвонил Официальному дилеру поинтересовался сложившейся ситуацией. Вообщем сказали что при обкатки это норма. можно долить обычный автомобильный антифриз зеленый типа NORD.
Мне кожнтся не нормально. Попробуй поменять.